Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи

Постановление Правительства Еврейской автономной области
от 23 мая 2022 г. N 205-пп
«Об утверждении государственной программы Еврейской автономной области «Здравоохранение в Еврейской автономной области» на 2022 — 2025 годы»

С изменениями и дополнениями от:
В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» правительство Еврейской автономной области

постановляет:

Пункт 1 изменен с 9 декабря 2022 г. — Постановление Правительства Еврейской автономной области от 9 декабря 2022 г. N 531-пп

См. предыдущую редакцию

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Еврейской автономной области «Здравоохранение в Еврейской автономной области» на 2022 — 2025 годы.

2. Признать утратившими силу следующие постановления правительства Еврейской автономной области:

— от 23.10.2015 N 482-пп «Об утверждении государственной программы Еврейской автономной области «Здравоохранение в Еврейской автономной области» на 2016 — 2023 годы»;

— от 03.06.2016 г. N 160-пп «О внесении изменений в государственную программу Еврейской автономной области «Здравоохранение в Еврейской автономной области» на 2016 — 2018 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 23.10.2015 N 482-пп»;

— от 10.06.2016 N 172-пп «О внесении изменений и дополнений в государственную программу Еврейской автономной области «Здравоохранение в Еврейской автономной области» на 2016 — 2018 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 23.10.2015 N 482-пп»;

— от 12.08.2016 N 241-пп «О внесении изменений в постановление правительства Еврейской автономной области от 10.06.2016 N 172-пп «О внесении изменений и дополнений в государственную программу Еврейской автономной области «Здравоохранение в Еврейской автономной области» на 2016 — 2018 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 23.10.2016 N 482-пп»;

— от 12.08.2016 N 243-пп «О внесении изменений и дополнений в государственную программу Еврейской автономной области «Здравоохранение в Еврейской автономной области» на 2016 — 2018 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 23.10.2015 N 482-пп»;

— от 06.09.2016 N 265-пп «О внесении изменений в государственную программу Еврейской автономной области «Здравоохранение в Еврейской автономной области» на 2016 — 2018 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 23.10.2015 N 482-пп»;

— от 03.10.2016 N 295-пп «О внесении изменений в постановление правительства Еврейской автономной области от 23.10.2015 N 482-пп «Об утверждении государственной программы Еврейской автономной области «Здравоохранение в Еврейской автономной области» на 2016 — 2018 годы»;

— от 08.12.2016 N 396-пп «О внесении изменений в постановление правительства Еврейской автономной области от 23.10.2015 N 482-пп «Об утверждении государственной программы Еврейской автономной области «Здравоохранение в Еврейской автономной области» на 2016 — 2018 годы»;

— от 10.03.2017 N 71-пп «О внесении изменения в государственную программу Еврейской автономной области «Здравоохранение в Еврейской автономной области» на 2016 — 2020 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 23.10.2015 N 482-пп»;

— от 28.06.2017 N 281-пп «О внесении изменений в государственную программу Еврейской автономной области «Здравоохранение в Еврейской автономной области» на 2016 — 2020 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 23.10.2015 N 482-пп»;

— от 14.08.2017 N 326-пп «О внесении изменений в государственную программу Еврейской автономной области «Здравоохранение в Еврейской автономной области» на 2016 — 2020 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 23.10.2015 N 482-пп»;

— от 23.03.2018 N 91-пп «О внесении изменений и дополнений в государственную программу Еврейской автономной области «Здравоохранение в Еврейской автономной области» на 2016 — 2020 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 23.10.2015 N 482-пп»;

— от 04.05.2018 N 150-пп «О внесении изменений и дополнений в государственную программу Еврейской автономной области «Здравоохранение в Еврейской автономной области» на 2016 — 2020 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 23.10.2015 N 482-пп»;

— от 10.07.2018 N 254-пп «О внесении изменений и дополнений в постановление правительства Еврейской автономной области от 23.10.2015 N 482-пп «Об утверждении государственной программы Еврейской автономной области «Здравоохранение в Еврейской автономной области» на 2016 — 2020 годы»;

— от 27.07.2018 N 271-пп «О внесении изменений и дополнений в государственную программу Еврейской автономной области «Здравоохранение в Еврейской автономной области» на 2016 — 2020 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 23.10.2015 N 482-пп»;

— от 26.09.2018 N 357-пп «О внесении изменений и дополнений в государственную программу Еврейской автономной области «Здравоохранение в Еврейской автономной области» на 2016 — 2020 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 23.10.2015 N 482-пп»;

— от 01.11.2018 N 399-пп «О внесении изменений и дополнений в государственную программу Еврейской автономной области «Здравоохранение в Еврейской автономной области» на 2016 — 2020 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 23.10.2015 N 482-пп»;

— от 13.12.2018 N 467-пп «О внесении изменений в государственную программу Еврейской автономной области «Здравоохранение в Еврейской автономной области» на 2016 — 2020 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 23.10.2015 N 482-пп»;

— от 24.12.2018 N 484-пп «О внесении изменений в государственную программу Еврейской автономной области «Здравоохранение в Еврейской автономной области» на 2016 — 2020 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 23.10.2015 N 482-пп»;

— от 15.02.2019 N 29-пп «О внесении изменений в постановление правительства Еврейской автономной области от 23.10.2015 N 482-пп «Об утверждении государственной программы Еврейской автономной области «Здравоохранение в Еврейской автономной области» на 2016 — 2020 годы»;

— от 05.03.2019 N 54-пп «О внесении изменений в государственную программу Еврейской автономной области «Здравоохранение в Еврейской автономной области» на 2016 — 2021 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 23.10.2015 N 482-пп»;

— от 29.03.2019 N 77-пп «О внесении изменений и дополнений в государственную программу Еврейской автономной области «Здравоохранение в Еврейской автономной области» на 2016 — 2021 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 23.10.2015 N 482-пп»;

— от 25.06.2019 N 194-пп «О внесении изменений и дополнений в государственную программу Еврейской автономной области «Здравоохранение в Еврейской автономной области» на 2016 — 2021 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 23.10.2015 N 482-пп»;

— от 26.07.2019 N 230-пп «О внесении изменений и дополнений в государственную программу Еврейской автономной области «Здравоохранение в Еврейской автономной области» на 2016 — 2021 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 23.10.2015 N 482-пп»;

— от 04.09.2019 N 280-пп «О внесении изменений и дополнений в государственную программу Еврейской автономной области «Здравоохранение в Еврейской автономной области» на 2016 — 2021 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 23.10.2015 N 482-пп»;

— от 24.09.2019 N 296-пп «О внесении изменений в государственную программу Еврейской автономной области «Здравоохранение в Еврейской автономной области» на 2016 — 2021 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 23.10.2015 N 482-пп»;

— от 25.09.2019 N 297-пп «О внесении изменений в государственную программу Еврейской автономной области «Здравоохранение в Еврейской автономной области» на 2016 — 2021 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 23.10.2015 N 482-пп»;

— от 13.11.2019 N 410-пп «О внесении изменений и дополнений в государственную программу Еврейской автономной области «Здравоохранение в Еврейской автономной области» на 2016 — 2021 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 23.10.2015 N 482-пп»;

— от 17.04.2020 N 120-пп «О внесении изменений в постановление правительства Еврейской автономной области от 23.10.2015 N 482-пп «Об утверждении государственной программы Еврейской автономной области «Здравоохранение в Еврейской автономной области» на 2016 — 2021 годы»;

— от 30.04.2020 N 132-пп «О внесении изменений и дополнений в государственную программу Еврейской автономной области «Здравоохранение в Еврейской автономной области» на 2016 — 2022 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 23.10.2015 N 482-пп»;

— от 03.07.2020 N 235-пп «О внесении изменений и дополнений в государственную программу Еврейской автономной области «Здравоохранение в Еврейской автономной области» на 2016 — 2022 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 23.10.2015 N 482-пп»;

— от 16.07.2020 N 257-пп «О внесении изменений и дополнений в государственную программу Еврейской автономной области «Здравоохранение в Еврейской автономной области» на 2016 — 2022 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 23.10.2015 N 482-пп»;

— от 21.09.2020 N 325-пп «О внесении изменений и дополнений в государственную программу Еврейской автономной области «Здравоохранение в Еврейской автономной области» на 2016 — 2022 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 23.10.2015 N 482-пп»;

— от 23.11.2020 N 438-пп «О внесении изменений и дополнений в государственную программу Еврейской автономной области «Здравоохранение в Еврейской автономной области» на 2016 — 2022 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 23.10.2015 N 482-пп»;

— от 21.12.2020 N 510-пп «О внесении изменений и дополнений в государственную программу Еврейской автономной области «Здравоохранение в Еврейской автономной области» на 2016 — 2022 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 23.10.2015 N 482-пп»;

— от 30.03.2021 N 85-пп «О внесении изменений в постановление правительства Еврейской автономной области от 23.10.2015 N 482-пп «Об утверждении государственной программы Еврейской автономной области «Здравоохранение в Еврейской автономной области» на 2016 — 2022 годы»;

— от 31.03.2021 N 94-пп «О внесении изменений и дополнений в государственную программу Еврейской автономной области «Здравоохранение в Еврейской автономной области» на 2016 — 2023 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 23.10.2015 N 482-пп»;

— от 07.05.2021 N 136-пп «О внесении изменений и дополнений в государственную программу Еврейской автономной области «Здравоохранение в Еврейской автономной области» на 2016 — 2023 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 23.10.2015 N 482-пп»;

— от 14.09.2021 N 321-пп «О внесении изменений и дополнений в государственную программу Еврейской автономной области «Здравоохранение в Еврейской автономной области» на 2016 — 2023 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 23.10.2015 N 482-пп»;

— от 17.11.2021 N 473-пп «О внесении изменений и дополнений в государственную программу Еврейской автономной области «Здравоохранение в Еврейской автономной области» на 2016 — 2023 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 23.10.2015 N 482-пп»;

— от 06.12.2021 N 516-пп «О внесении изменений и дополнений в государственную программу Еврейской автономной области «Здравоохранение в Еврейской автономной области» на 2016 — 2023 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 23.10.2015 N 482-пп»;

— от 16.12.2021 N 549-пп «О внесении изменений и дополнений в государственную программу Еврейской автономной области «Здравоохранение в Еврейской автономной области» на 2016 — 2023 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 23.10.2015 N 482-пп»;

— от 24.12.2021 N 563-пп «О внесении изменений и дополнений в государственную программу Еврейской автономной области «Здравоохранение в Еврейской автономной области» на 2016 — 2023 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 23.10.2015 N 482-пп»;

— от 27.01.2022 N 28-пп «О внесении изменений и дополнения в государственную программу Еврейской автономной области «Здравоохранение в Еврейской автономной области» на 2016 — 2023 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 23.10.2015 N 482-пп».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор области

Р.Э. Гольдштейн

Государственная программа изменена с 31 января 2023 г. — Постановление Правительства Еврейской автономной области от 31 января 2023 г. N 48-пп

См. предыдущую редакцию

УТВЕРЖДЕНА
постановлением правительства
Еврейской автономной области
от 23 мая 2022 года N 205-пп

Государственная программа Еврейской автономной области
«Здравоохранение в Еврейской автономной области» на 2022 — 2025 годы

С изменениями и дополнениями от:
Раздел 1 изменен с 2 ноября 2023 г. — Постановление Правительства Еврейской автономной области от 2 ноября 2023 г. N 445-пп

См. предыдущую редакцию

1. Паспорт государственной программы Еврейской автономной области «Здравоохранение в Еврейской автономной области» на 2022 — 2025 годы

Наименование государственной программы

«Здравоохранение в Еврейской автономной области» на 2022 — 2025 годы

Ответственный исполнитель

Департамент здравоохранения правительства Еврейской автономной области

Участники государственной программы

ОГБУЗ «Областная больница»;

ОГБУЗ «Детская областная больница»;

ОГБУЗ «Психиатрическая больница»;

ОГБУЗ «Онкологический диспансер»;

ОГБУЗ «Инфекционная больница»;

ОГБУЗ «Кожно-венерологический диспансер»;

ОГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи»;

ОГКУЗ «Противотуберкулезный диспансер»;

ОГБУЗ «Центр профилактики и борьбы со СПИД»;

ОГБУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр»;

ОГБУЗ «Станция переливания крови»;

ОГКУЗ «Дом ребенка специализированный»;

ОГБУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы»;

ОГБУЗ «Теплоозерская центральная районная больница»;

ОГБУЗ «Ленинская центральная районная больница»;

ОГБУЗ «Октябрьская центральная районная больница»;

ОГБУЗ «Николаевская районная больница»;

ОГБУЗ «Валдгеймская центральная районная больница»;

ОГБУЗ «Смидовичская районная больница»;

ОГБУЗ «Облученская районная больница»;

ОГПОБУ «Биробиджанский медицинский колледж»;

Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства правительства Еврейской автономной области;

ОГБУ «Служба заказчика (застройщика) в Еврейской автономной области»;

Департамент природных ресурсов правительства Еврейской автономной области;

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Еврейской автономной области

Цели государственной программы

Повышение доступности и качества медицинской помощи населению Еврейской автономной области, сохранение и улучшение здоровья, увеличение продолжительности жизни населения

Задачи государственной программы

— профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни;

— совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации;

— охрана здоровья матери и ребенка;

— развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей;

— обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными кадрами, повышение престижа медицинских специальностей;

— совершенствование системы лекарственного обеспечения;

— развитие информатизации в здравоохранении;

— оказание паллиативной помощи, в том числе детям;

— обеспечение деятельности областных учреждений здравоохранения особого типа и осуществление иных мероприятий в сфере здравоохранения;

— организация общего медицинского страхования населения Еврейской автономной области;

— предоставление иного межбюджетного трансферта из средств областного бюджета бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования Еврейской автономной области на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования;

— финансовое обеспечение мероприятий по борьбе с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации;

— модернизация первичного звена здравоохранения в Еврейской автономной области;

— реализация мероприятий планов социального развития центров экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

— удовлетворенность населения медицинской помощью;

— смертность населения от всех причин;

— смертность от туберкулеза;

— доля ВИЧ-инфицированных лиц, получающих антиретровирусную терапию, в общем количестве лиц, состоящих на диспансерном наблюдении;

— младенческая смертность;

— детская смертность (в возрасте от 0 до 4 лет);

— смертность детей от 0 до 17 лет;

— доля детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, дооснащенных медицинскими изделиями с целью приведения их в соответствие с требованиями Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 07.03.2018 N 92н;

— доля детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, реализовавших организационно-планировочные решения внутренних пространств, обеспечивающих комфортность пребывания детей, в соответствии с требованиями Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 07.03.2018 N 92н;

— доля посещений с профилактической и иными целями детьми в возрасте от 0 до 17 лет;

— доля детей в возрасте от 0 до 17 лет от общей численности детского населения, пролеченных в дневных стационарах медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях;

— доля обследованных беременных женщин по комплексу пренатальной (дородовой) диагностики от числа поставленных на учет в первый триместр беременных;

— охват детей до 1 года неонатальным скринингом;

— доля граждан, получающих лекарственные препараты, предназначенные для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей;

— уровень обеспеченности койками для оказания паллиативной медицинской помощи;

— число амбулаторных посещений с целью получения паллиативной помощи врачей-специалистов и среднего медицинского персонала любых специальностей;

— доля посещений выездной патронажной службой на дому для оказания паллиативной медицинской помощи в общем количестве посещений для оказания паллиативной медицинской помощи;

— полнота выборки наркотических и психотропных лекарственных препаратов Еврейской автономной областью в рамках заявленной потребности в соответствии с планом распределения наркотических лекарственных препаратов и психотропных веществ;

— увеличение количества привлеченных в отрасль медицинских специалистов в рамках реализуемых мер;

— охват медицинским освидетельствованием на ВИЧ-инфекцию населения Еврейской автономной области;

— охват населения профилактическими осмотрами на туберкулез;

— уровень информированности населения в возрасте 18 — 49 лет по вопросам ВИЧ-инфекции

Этапы и сроки реализации государственной программы

2022 — 2025 годы

Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного и федерального бюджетов на реализацию целей государственной программы, в том числе по годам

Общий объем финансирования программы в 2022 — 2025 годах составит 10559664,05 тыс. рублей, в том числе:

— средства областного бюджета — 8213684,00 тыс. рублей;

— средства федерального бюджета — 2345980,05 тыс. рублей.

Источник финансирования — средства областного бюджета, в том числе:

2022 год — 2403227,40 тыс. рублей;

2023 год — 2234588,30 тыс. рублей;

2024 год — 1494124,50 тыс. рублей;

2025 год — 2081743,80 тыс. рублей.

Источник финансирования — средства федерального бюджета, в том числе:

2022 год — 1022665,30 тыс. рублей;

2023 год — 498020,15 тыс. рублей;

2024 год — 406962,40 тыс. рублей;

2025 год — 418332,20 тыс. рублей

Ожидаемые результаты

1. Повышение удовлетворенности населения медицинской помощью до 50% к 2025 году.

2. Снижение общей смертности населения до 15,03 случая на 1 тыс. населения к 2025 году.

3. Снижение смертности от туберкулеза до 7,0 случая на 100 тыс. населения к 2025 году.

4. Увеличение количества ВИЧ-инфицированных лиц, получающих антиретровирусную терапию, до 86% к 2025 году.

5. Снижение младенческой смертности до 4,5 случая на 1 тыс. новорожденных, родившихся живыми, к 2025 году.

6. Снижение детской смертности (в возрасте от 0 до 4 лет) до 5,6 случая на 1 тыс. новорожденных, родившихся живыми, к 2025 году.

7. Снижение смертности детей от 0 до 17 лет до 48,2 случая на 100 тыс. соответствующего возраста к 2025 году.

8. Увеличение доли детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, дооснащенных медицинскими изделиями с целью приведения их в соответствие с требованиями Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 07.03.2018 N 92н, до 100% к 2025 году.

9. Увеличение доли детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, реализовавших организационно-планировочные решения внутренних пространств, обеспечивающих комфортность пребывания детей, в соответствии с требованиями Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 07.03.2018 N 92н, до 100% к 2025 году.

10. Увеличение доли посещений с профилактической и иными целями детьми в возрасте от 0 до 17 лет до 51,1% к 2025 году.

11. Увеличение доли детей в возрасте от 0 до 17 лет от общей численности детского населения, пролеченных в дневных стационарах медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, до 2,47% к 2025 году.

12. Увеличение числа обследованных беременных женщин по комплексу пренатальной (дородовой) диагностики до 96,1% от числа поставленных на учет в первый триместр беременных к 2025 году.

13. Увеличение числа обследованных детей неонатальным скринингом до 100% от общего числа родившихся живыми к 2025 году.

14. Рост уровня обеспеченности койками для оказания паллиативной медицинской помощи до 0,78 койки на 10000 населения к 2025 году.

15. Увеличение числа амбулаторных посещений с целью получения паллиативной помощи врачей-специалистов и среднего медицинского персонала любых специальностей до 93,5 тысячи посещений на 10000 человек к 2025 году.

16. Увеличение доли посещений выездной патронажной службой на дому для оказания паллиативной медицинской помощи в общем количестве посещений для оказания паллиативной медицинской помощи до 22,2% к 2025 году.

17. Увеличение полноты выборки наркотических и психотропных лекарственных препаратов Еврейской автономной областью в рамках заявленной потребности в соответствии с планом распределения наркотических лекарственных препаратов и психотропных веществ до 98,5% к 2025 году.

18. Увеличение числа граждан, получающих лекарственные препараты, предназначенные для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, до 100% к 2025 году.

19. Увеличение числа привлеченных в отрасль медицинских специалистов на 67 человек к 2025 году от уровня 2021 года.

20. Увеличение охвата медицинским освидетельствованием на ВИЧ-инфекцию населения Еврейской автономной области до 25% к 2025 году.

21. Увеличение охвата населения профилактическими осмотрами на туберкулез до 47,2% к 2025 году.

22. Рост уровня информированности населения в возрасте 18 — 49 лет по вопросам ВИЧ-инфекции до 93% к 2025 году.

2. Общая характеристика сферы реализации государственной программы

Государственная программа Еврейской автономной области «Здравоохранение в Еврейской автономной области» на 2023 — 2025 годы разработана в целях координации деятельности органов исполнительной власти области, формируемых правительством Еврейской автономной области, и областных учреждений здравоохранения, создания условий равного доступа каждого гражданина Российской Федерации, проживающего на территории Еврейской автономной области, к качественной медицинской помощи.

Основными приоритетами в развитии здравоохранения области являются обеспечение доступной и качественной медицинской помощи населению и улучшение основных демографических показателей — повышение рождаемости, снижение смертности и увеличение продолжительности жизни населения области. По состоянию на 1 января 2022 года общая численность постоянного населения Еврейской автономной области составляла 153,8 тыс. человек.

Специфические особенности расселения обусловлены значительной протяженностью территории, отдаленностью населенных пунктов от областного и районных центров, их труднодоступностью. Плотность населения в среднем по области составляет 4,6 человека на 1 кв. км, что почти в пять раз меньше, чем по Российской Федерации.

Динамика изменения демографической ситуации в области характеризуется как устойчиво положительная. За 2021 год родилось 1529 ребенка, что на 6,3 процента меньше, чем в аналогичном периоде 2020 года.

Коэффициент общей смертности населения в области остается высоким и составил 18,0 случая на 1 тыс. населения за 2021 год. К 2025 году планируется достигнуть снижения показателя общей смертности населения до 14,15 случая на 1 тыс. населения.

Для улучшения и стабилизации ситуации, предотвращения процессов депопуляции необходимы разработка и реализация нового комплекса мер, учитывающего резервы для улучшения демографических процессов.

2.1. Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни

Система медицинской профилактики на территории области представлена Центром лечебной физкультуры и спортивной медицины» ОГБУЗ «Областная больница» (для взрослого населения) и Центром здоровья ОГБУЗ «Детская областная больница» (для детей).

В соответствии с их специализацией проводятся профилактические осмотры взрослого (старше 18 лет) и детского населения с целью раннего выявления сосудистой, дыхательной, стоматологической, офтальмологической и иной патологии, определяется уровень сахара и холестерина в крови с целью раннего выявления развития сахарного диабета и атеросклероза.

При выявлении патологии, требующей медицинского вмешательства, пациентам предлагается пройти более глубокое обследование в лечебных учреждениях области.

В динамике выявления патологии на территории области до 2021 года наблюдалась тенденция к увеличению. Так, в 2020 году изменения в состоянии здоровья выявлены у 506 человек (86,3%) из 586 обследуемых, в 2019 году — 1068 (75,0%) из 1424.

Увеличение количества направляемых на дополнительное обследование в Центр лечебной физкультуры и спортивной медицины ОГБУЗ «Областная больница» объясняется высоким удельным весом обследуемых пациентов возрастной группы свыше 50 лет, большинство из которых уже имеют как скрытые, так и выявленные лечебными учреждениями патологические процессы.

Большое количество выявляемых патологических процессов среди обследуемых указывает на низкий уровень здоровья населения области и требует принятия кардинальных мер по преодолению этой тенденции.

В 2022 году Центр лечебной физкультуры и спортивной медицины ОГБУЗ «Областная больница» осуществляет весь комплекс мероприятий по медицинской профилактике:

— оказание специализированной методической помощи медицинским работникам лечебно-профилактических учреждений и иных учреждений и организаций области по организации мероприятий по медицинской профилактике при проведении различных типов публичных акций по формированию здорового образа жизни;

— создание и распространение памяток, листовок, видео- и аудиоклипов на темы медицинской профилактики заболеваний, борьбы с вредными привычками;

— организация и участие в проведении различных массовых мероприятий с целью пропаганды здорового образа жизни;

— развитие волонтерского движения;

— осуществление информированности населения области по всем направлениям медицинской профилактики.

Пропаганда здорового образа жизни в области имеет положительную динамику. Среди большей части населения нет устойчивой приверженности к сохранению своего здоровья, особенно среди молодежи, за исключением мер профилактики инфекционных заболеваний, в том числе и гриппа.

За отчетный период возросла информированность населения о причинах возникновения заболеваний, мерах их профилактики. Это подтверждается и проведенным анкетированием уровня информированности населения области о пагубности вредных привычек. Число лиц, придерживающихся принципов здорового образа жизни, за последние 10 лет увеличилось с 30% до 42% в 2021 году.

Затрудняют борьбу с вредными привычками и жизненные установки молодых людей. Анализ анкетных данных, полученных при проведении выборочного анкетирования среди молодежи областного центра, выявил следующее: почти половина на первое место ставят общение с друзьями, более 30% любят смотреть телевизор и видеофильмы. Предпочитают читать книги и ходить на кружки по интересам всего 15%. Спортом занимаются 43% юношей и только 15% девушек. Эта структура проведения свободного времени остается устойчивой на протяжении последних 4 лет по анализу результатов анкетирования.

Привлекаются к деятельности по этому направлению общественные организации, волонтеры школ (старшеклассники), студенты факультета социальной психологии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема» и иные добровольцы. В 2020 — 2021 годах привлечено к волонтерскому движению 229 человек.

Реализация приоритетного национального проекта «Здоровье» на территории Еврейской автономной области мало повлияла на изменение принципов работы первичной медико-санитарной помощи в сторону профилактики.

Лечебно-профилактические учреждения, судя по представленным ими отчетам, ведут определенную профилактическую работу в основном среди пациентов лечебно-профилактических учреждений. Часть из учреждений выпускает наглядную агитацию в виде санитарных бюллетеней, листовок, плакатов. Работа по медицинской профилактике обычно возлагается на сотрудников организационно-методических кабинетов лечебно-профилактического учреждения или старших (главных) медсестер учреждения.

Причинами недостаточной динамики в состоянии здоровья населения являются низкая мотивация населения на соблюдение здорового образа жизни (далее — ЗОЖ), недостаточная двигательная активность, высокая приверженность к вредным привычкам, нерациональное несбалансированное питание, несвоевременное обращение за медицинской помощью, недостаточная работа первичного звена здравоохранения, направленная на своевременное выявление заболеваний и факторов риска, их обусловливающих, недостаточная сбалансированность коечного фонда по ряду профилей, недостаточная обеспеченность системы здравоохранения высококвалифицированными кадрами, недостаточная информатизация медицинских организаций.

Дальнейшее развитие системы здравоохранения невозможно без принятия мер по профилактике заболеваний. Ведущая роль в своевременном выявлении заболеваний принадлежит профилактическим и скрининговым осмотрам, диспансеризации населения. Одним из методов первичной профилактики является проведение информационно-коммуникационной работы среди населения.

2.2. Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации

Специализированная медицинская помощь населению области оказывается в областных государственных учреждениях здравоохранения практически по всем видам специализированной медицинской помощи. В случаях отсутствия возможности оказания специализированной помощи в ЛПУ области она оказывается на договорной основе, а также в рамках межтерриториальных расчетов в системе ОМС в специализированных учреждениях здравоохранения других субъектов Российской Федерации.

Высокотехнологичная медицинская помощь (далее — ВМП) населению области оказывается в соответствии с действующей нормативной базой в федеральных учреждениях здравоохранения за счет средств федерального бюджета. Обеспеченность жителей Еврейской автономной области высокотехнологичной медицинской помощью в расчете на 100000 населения составляет 299,7 (2020 год — 280,5). В 2021 году пролечено 469 пациентов (2020 год — 444).

С целью удовлетворения потребности населения области в высокотехнологичной медицинской помощи проводится взаимодействие систем здравоохранения Хабаровского края и Еврейской автономной области.

В соответствии с законодательством Еврейской автономной области за счет средств областного бюджета осуществлялось полное возмещение стоимости проезда больным, направленным на выполнение высокотехнологичных видов медицинской помощи и не имеющим федеральной льготы на проезд.

Система оказания скорой медицинской помощи (далее — СМП) представлена ОГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи» в г. Биробиджане и 13 отделениями скорой медицинской помощи центральных районных, районных больниц и амбулаторий. Медицинскую помощь оказывают 33 бригады, из них:

1 общепрофильная врачебная, 1 врачебная специализированная и 31 фельдшерская. Основная доля вызовов СМП обслуживается фельдшерскими бригадами — 94,5%, врачами общепрофильных и специализированных бригад — 5,5%.

Бригадами скорой помощи за 2021 год была оказана медицинская помощь 59134 больным, в структуре которых 85,2% взрослых (старше 18 лет) и 14,8% детей (до 17 лет включительно), осуществлено 57756 выездов.

Удельный вес вызовов со временем доезда до 20 минут составляет 66,3% (2020 год — 79,9%).

В 66,9% случаев медицинская помощь была оказана в связи с внезапными заболеваниями, в 6,9% — с несчастными случаями.

Основная доля вызовов и оказание помощи при ДТП осуществляется в первые 20 минут, при этом длительность обслуживания составляет до 40 минут.

Число лиц, которым оказана медицинская помощь при выездах, за отчетный период времени по области составила 369,0 на 1000 человек (2020 год — 352,0, 2019 год — 383,5, РФ 2020 — 302,1, плановый показатель территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации на территории Еврейской автономной области медицинской помощи — 330).

Данная ситуация сформировалась в связи с тем, что служба скорой медицинской помощи оказывает кроме скорой медицинской помощи и неотложную медицинскую помощь, что обусловлено недостаточной доступностью первичной медико-санитарной помощи населению отдаленных и малочисленных населенных пунктов, особенно в вечернее и ночное время, в выходные и праздничные дни. Значительное влияние на ситуацию оказывает отсутствие должной организации неотложной медицинской помощи населению на уровне амбулаторно-поликлинической службы.

Специализированная консультативно-диагностическая медицинская помощь населению области организована в учреждениях здравоохранения области: ОГБУЗ «Областная больница», ОГБУЗ «Детская областная больница», ОГБУЗ «Онкологический диспансер», ОГБУЗ «Кожно-венерологический диспансер», ОГКУЗ «Противотуберкулезный диспансер», ОГБУЗ «Психиатрическая больница», ОГБУЗ «Инфекционная больница», ОГБУЗ «Стоматологическая поликлиника». Маршрутизация пациентов определена с учетом транспортной доступности.

В области продолжается формирование этапной системы оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи населению. Приоритеты в формировании отданы социально значимым направлениям, определяющим основные демографические показатели и показатели здоровья населения.

В последние годы проблема борьбы с сердечно-сосудистыми заболеваниями, занимающими ведущее место в структуре смертности населения, приобрела особое значение. Ежегодно в области от болезней системы кровообращения умирает на уровне 1,4 тыс. человек.

Злокачественные новообразования являются одной из важнейших проблем здравоохранения как в Российской Федерации в целом, так и в Еврейской автономной области в частности. Актуальность оказания медицинской помощи больным со злокачественными новообразованиями определяется их социальной значимостью, а также сложностью выявления и лечения, продолжающимся ростом заболеваемости.

Участие Еврейской автономной области в мероприятиях по совершенствованию оказания онкологической помощи населению позволило существенно обновить материально-техническую базу онкологии, подготовить кадры, внедрить современные методы лечения.

Вместе с тем ежегодно в области регистрируется более 600 новых онкологических больных. Остается актуальным вопрос открытия онкологических кабинетов во всех муниципальных районах области на базе амбулаторно-поликлинических учреждений, дальнейшего внедрения современных методов диагностики и лечения онкологических заболеваний.

Реализуемые мероприятия по профилактике, лечению и ранней диагностике туберкулеза позволили по сравнению с 2020 годом снизить показатель смертности от туберкулеза с 18,4 до 8,3 в 2021 году (на 5,5%). Вместе с тем показатели смертности от туберкулеза превышают российские в 1,8 раза. Планируется к 2025 году снижение смертности от туберкулеза до 7,0 случая на 100 тыс. населения.

Медицинская помощь больным туберкулезом в области осуществляется ОГКУЗ «Противотуберкулезный диспансер». В учреждении применяются разные варианты проведения стационарного этапа лечения: круглосуточный стационар, стационар дневного пребывания. В 2021 году в области функционировали 30 коек для лечения больных туберкулезом в условиях дневного стационара и 130 коек круглосуточного стационара.

Развитие стационарозамещающих технологий затруднено вследствие удаленности противотуберкулезного учреждения от места проживания больных, отсутствия у пациентов финансовых средств для ежедневного посещения дневных стационаров и отсутствия у противотуберкулезной службы транспорта для организации «стационаров на дому».

Кроме того, в области отсутствуют санаторные койки для взрослых и детей и больница для изоляции больных с хроническими формами туберкулеза.

Психиатрическая служба области представлена ОГБУЗ «Психиатрическая больница» и кабинетами врачей-психиатров в центральных районных и районных больницах области.

Общая коечная мощность службы составляет 245 коек. Показатель обеспеченности населения койками психиатрической службы составил в 2021 году 15,7 койки на 10 тыс. населения.

В области активно проводится работа по профилактике алкоголизма и наркомании, в том числе среди молодежи, лечению и реабилитации лиц, больных алкоголизмом и наркоманией.

Проводится работа по медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения. На 1 января 2022 года в учреждениях здравоохранения области функционируют 6 кабинетов медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Созданы 1 травматологический центр II уровня и 4 травмоцентра III уровня.

Проводимые мероприятия позволили минимизировать время от момента травмы до начала проведения необходимого объема противошоковых мероприятий с использованием сквозных алгоритмов и стандартов оказания медицинской помощи пострадавшим на всех ее этапах и, как результат, существенно улучшить исходы лечения.

Вместе с тем в области ежегодно регистрируется в пределах 200 — 300 выездов СМП по поводу ДТП. В 2021 году в результате дорожно-транспортных происшествий погибли 17 человек.

На 01.01.2022 удельный вес автомобилей скорой помощи со сроком использования до 5 лет составляет 73%.

Оснащение СМП автомобилями класса B и реанимобилями класса C позволило улучшить качество оказания медицинской помощи на догоспитальном этапе, снизить летальность на этапе эвакуации, обеспечить непрерывность оказания медицинской помощи.

Отделение скорой специализированной медицинской помощи организовано на базе ОГБУЗ «Областная больница». Отделение оснащено современными автомобилями класса C, имеется штат врачей-специалистов.

В целях улучшения конечных результатов оказания скорой медицинской помощи пострадавшим при несчастных случаях и дорожно-транспортных происшествиях на базе ОГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи» г. Биробиджана создана и действует система обучения и подготовки работников полиции, государственной автоинспекции, пожарной службы, спасателей по вопросам оказания первичной медицинской помощи.

Организация заготовки, переработки, хранения, транспортировки и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов является одной из важнейших составных частей здравоохранения, которая обеспечивает оказание трансфузиологической помощи в мирное время и при различных чрезвычайных ситуациях.

2.3. Охрана здоровья матери и ребенка

Служба родовспоможения области представлена шестью родовспомогательными учреждениями и родильными отделениями, которые разделены на три группы по возможности оказания медицинской помощи.

Федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1.12.2

Реализация мер по профилактике и лечению новой коронавирусной инфекции COVID-19 в областных государственных учреждениях здравоохранения

Всего

16902,12

16902,12

0,00

0,00

0,00

Областной бюджет

16902,12

16902,12

0,00

0,00

0,00

Федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Задача 13 «Региональная программа Еврейской автономной области «Модернизация первичного звена здравоохранения в Еврейской автономной области»

1.13.1

Основное мероприятие 1 «Региональная программа Еврейской автономной области «Модернизация первичного звена здравоохранения в Еврейской автономной области»

Всего

901829,56

306652,80

245728,86

141516,10

207931,80

Областной бюджет

162495,06

41576,00

110226,66

6013,90

4678,50

Федеральный бюджет

739334,50

265076,80

135502,20

135502,20

203253,30

1.13.1.1

Реализация региональных проектов модернизации первичного звена

Всего

625206,22

140024,80

138624,82

138624,80

207931,80

Областной бюджет

15446,32

4522,60

3122,62

3122,60

4678,50

Федеральный бюджет

609759,90

135502,20

135502,20

135502,20

203253,30

1.13.1.1.1

Приобретение и монтаж быстровозводимых модульных конструкций объектов медицинских организаций

Всего

302475,45

135100,0

75000,00

44308,70

48066,75

Областной бюджет

6812,27

3043,20

1689,42

998,10

1081,55

Федеральный бюджет

295663,18

132056,80

73310,58

43310,60

46985,20

1.13.1.1.2

Приобретение оборудования в медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, а также в медицинские организации, расположенные в сельской местности, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек

Всего

60601,90

4924,80

0,00

38322,00

17355,10

Областной бюджет

2733,10

1479,40

0,00

863,20

390,50

Федеральный бюджет

57868,80

3445,40

0,00

37458,80

16964,60

1.13.1.1.3

Приобретение автомобильного транспорта в медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, а также в медицинские организации, расположенные в том числе в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых города с численностью до 50 тыс. человек, для доставки пациентов в медицинские организации, медицинских работников до места жительства пациентов, а также для перевозки биологических материалов для исследований, доставки лекарственных препаратов до жителей отдаленных районах

Всего

6065,57

0,00

5365,62

0,00

699,95

Областной бюджет

136,61

0,00

120,86

0,00

15,75

Федеральный бюджет

5928,96

0,00

5244,76

0,00

684,20

1.13.1.1.4

Осуществление капитального ремонта зданий медицинских организаций и их обособленных структурных подразделений, расположенных в том числе в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах с численностью до 50 тыс. человек

Всего

256063,30

0,00

58259,20

55994,10

141810,00

Областной бюджет

5764,34

0,00

1312,34

1261,30

3190,70

Федеральный бюджет

250298,96

0,00

56946,86

54732,80

138619,30

1.13.1.2

Реализация региональных проектов модернизации первичного звена здравоохранения (исполнение обязательств 2021 года)

Всего

9963,00

9963,00

0,00

0,00

0,00

Областной бюджет

9963,00

9963,00

0,00

0,00

0,00

Федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1.13.1.3

Реализация региональных проектов модернизации первичного звена здравоохранения, исполнение обязательств 2021 года

Всего

132557,20

132557,20

0,00

0,00

0,00

Областной бюджет

2982,60

2982,60

0,00

0,00

0,00

Федеральный бюджет

129574,60

129574,60

0,00

0,00

0,00

1.13.1.3.1

Приобретение и монтаж быстровозводимых модульных конструкций объектов медицинских организаций в рамках исполнения обязательств по контрактам, подлежащим исполнению в 2021 году

Всего

98850,32

98850,32

0,00

0,00

0,00

Областной бюджет

2226,72

2226,72

0,00

0,00

0,00

Федеральный бюджет

96623,60

96623,60

0,00

0,00

0,00

1.13.1.3.2

Приобретение оборудования в медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, а также в медицинские организации, расположенные в сельской местности, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек в рамках исполнения обязательств по контрактам, подлежащим исполнению в 2021 году

Всего

6760,39

6760,39

0,00

0,00

0,00

Областной бюджет

152,08

152,08

0,0

0,00

0,00

Федеральный бюджет

6608,31

6608,31

0,00

0,00

0,00

1.13.1.3.3

Приобретение модульных фельдшерско-акушерских пунктов, исполнение обязательств 2021 года

Всего

26946,49

26946,49

0,00

0,00

0,00

Областной бюджет

603,80

603,80

0,0

0,00

0,0

Федеральный бюджет

26342,69

26342,69

0,00

0,00

0,00

1.13.1.4

Подготовка территорий и благоустройство участков под возводимые фельдшерско-акушерские пункты

Всего

38766,70

17724,40

21042,30

0,00

0,00

Областной бюджет

38766,70

17724,40

21042,30

0,00

0,00

Федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1.13.1.4.1

Подготовка территории под монтаж фельдшерско-акушерских пунктов в 2022 году:

амбулатория п. Бира; ФАП с. Октябрьское; ФАП с. Ручейки; ФАП с. Нагибово; ФАП с. Столбовое; ФАП с. Башурово; ФАП с. Пашково; ФАП с. Воскресеновка; ФАП с. Ленинское; ФАП с. Дежнево; ФАП с. Квашнино; ФАП с. Башмак; ФАП с. Преображеновка; ФАП с. Новотроицкое; ФАП с. Кукелево

Всего

0,000

0,00

0,00

0,00

0,00

Областной бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1.13.1.4.2

Благоустройство земельных участков под возведенные в 2021 году фельдшерско-акушерские пункты

Всего

17724,40

17724,40

0,00

0,00

0,00

Областной бюджет

17724,40

17724,40

0,00

0,00

0,00

Федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1.13.1.4.3

Благоустройство земельных участков фельдшерско-акушерских пунктов, смонтированных в 2022 году

Всего

21042,30

0,00

21042,30

0,00

0,00

Областной бюджет

21042,30

0,00

21042,30

0,00

0,00

Федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1.13.1.5

Осуществление технологического присоединения к сетям электроснабжения модульных фельдшерско-акушерских пунктов в 2022 году:

амбулатория п. Бира;

ФАП с. Октябрьское;

ФАП с. Ручейки;

ФАП с. Нагибово;

ФАП с. Столбовое; ФАП с. Башурово; ФАП с. Пашково;

ФАП с. Воскресеновка;

ФАП с. Ленинское; ФАП с. Дежнево; ФАП с. Квашнино;

ФАП с. Башмак;

ФАП с. Преображеновка;

ФАП с. Новотроицкое;

ФАП с. Кукелево

Всего

1200,00

1200,00

0,00

0,00

0,00

Областной бюджет

1200,00

1200,00

0,00

0,00

0,00

Федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1.13.1.6

Оплата по контракту на осуществление технологического присоединения к сетям электроснабжения модульных фельдшерско-акушерских пунктов, заключенному в 2021 году

Всего

553,40

533,40

0,00

0,00

0,00

Областной бюджет

533,40

533,40

0,00

0,00

0,00

Федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1.13.1.7

Проведение обследования технического состояния объектов здравоохранения в целях проведения капитального ремонта

Всего

4650,00

4650,00

0,00

0,00

0,00

Областной бюджет

4650,00

4650,00

0,00

0,00

0,00

Федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1.13.1.8

Приобретение и монтаж быстровозводимых модульных конструкций объектов медицинских организаций

Всего

21819,30

0,00

18928,00

0,00

0,00

Областной бюджет

21819,30

0,00

18928,00

0,00

0,00

Федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1.13.1.9

Подготовка территорий под возводимые модульные конструкции и врачебные амбулатории, расположенные на территории Еврейской автономной области, в 2023 году

Всего

15257,59

0,00

15257,59

0,00

0,00

Областной бюджет

15257,59

0,00

15257,59

0,00

0,00

Федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1.13.1.9.1

Подготовка земельных участков под монтаж быстровозводимых модульных конструкций врачебных амбулаторий, расположенных на территории Еврейской автономной области, в 2023 году

Всего

12389,50

0,00

12389,50

0,00

0,00

Областной бюджет

12389,50

0,00

12389,50

0,00

0,00

Федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1.13.1.9.2

Благоустройство земельных участков врачебных амбулаторий, смонтированных в 2023 году

Всего

2868,09

0,00

2868,09

0,00

0,00

Областной бюджет

2868,09

0,00

2868,09

0,00

0,00

Федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1.13.1.10

Разработка проектно-сметной документации в целях капитального ремонта ОГБУЗ «Николаевская центральная районная больница» (основной корпус, детская поликлиника)

Всего

2171,20

0,00

2171,20

0,00

0,00

Областной бюджет

2171,20

0,00

2171,20

0,00

0,00

Федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1.13.1.11

Подготовка территорий под возводимые модульные конструкции и врачебные амбулатории, расположенные на территории Еврейской автономной области, в 2024 году

Всего

3920,84

0,00

3920,84

0,00

0,00

Областной бюджет

3920,84

0,00

3920,84

0,00

0,00

Федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1.13.1.11.1

Подготовка территорий под возводимые модульные конструкции и врачебные амбулатории, расположенные на территории Еврейской автономной области, в 2024 году

Всего

3920,84

0,00

3920,84

0,00

0,00

Областной бюджет

3920,84

0,00

3920,84

0,00

0,00

Федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1.13.1.12

Реализация региональных проектов модернизации первичного звена здравоохранения за счет средств бюджетного кредита на опережающее финансирование

Всего

44138,30

0,00

44138,30

0,00

0,00

Областной бюджет

44138,30

0,00

44138,30

0,00

0,00

Федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1.13.1.12.1

Приобретение и монтаж быстровозводимых модульных конструкций объектов медицинских организаций за счет средств бюджетного кредита на опережающее финансирование

Всего

43112,40

0,00

43112,40

0,00

0,00

Областной бюджет

43112,40

0,00

43112,40

0,00

0,00

Федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1.13.1.12.2

Осуществление капитального ремонта зданий медицинских организаций и их обособленных структурных подразделений, расположенных в том числе в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах с численностью до 50 тыс. человек, за счет средств бюджетного кредита на опережающее финансирование

Всего

1025,90

0,00

1025,90

0,00

0,00

Областной бюджет

1025,90

0,00

1025,90

0,00

0,00

Федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1.13.1.13

Осуществление технологического присоединения к сетям электроснабжения модульных конструкций врачебных амбулаторий в 2023 году

Всего

417,80

0,00

417,80

0,00

0,00

Областной бюджет

417,80

0,00

417,80

0,00

0,00

Федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1.13.1.14

Реализация региональных проектов модернизации первичного звена здравоохранения за счет опережающего финансирования (средства областного бюджета)

Всего

1228,02

0,00

1228,02

0,00

0,00

Областной бюджет

1228,02

0,00

1228,02

0,00

0,00

Федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1.13.1.14.1

Приобретение и монтаж быстровозводимых модульных конструкций объектов медицинских организаций за счет опережающего финансирования (средства областного бюджета)

Всего

1196,30

0,00

1196,30

0,00

0,00

Областной бюджет

1196,30

0,00

1196,30

0,00

0,00

Федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1.13.1.14.2

Осуществление капитального ремонта зданий медицинских организаций и их обособленных структурных подразделений, расположенных в том числе в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах с численностью до 50 тыс. человек, за счет опережающего финансирования (средства областного бюджета)

Всего

31,72

0,000

31,72

0,00

0,00

Областной бюджет

31,72

0,00

31,72

0,00

0,00

Федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Задача 14 «Реализация мероприятий планов социального развития центров экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа»

1.14.1

Основное мероприятие 1 «Реализация мероприятий планов социального развития центров экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа»

Всего

378588,35

267775,00

110813,35

0,00

0,00

Областной бюджет

2554,60

0,00

2554,60

0,00

0,00

Федеральный бюджет

376033,75

267775,00

108258,75

0,00

0,00

1.14.1.1

Приобретение модульных гаражей для службы скорой медицинской помощи и неотложной помощи (не менее 16)

Всего

56462,00

14900,00

41562,00

0,00

0,00

Областной бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Федеральный бюджет

56462,00

14900,00

41562,00

0,00

0,00

1.14.1.2

Модернизация материально-технической базы ОГБУЗ «Областная больница»

Всего

170386,20

105000,00

65386,20

0,00

0,00

Областной бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Федеральный бюджет

170386,20

105000,00

65386,20

0,00

0,00

1.14.1.2.1

Приобретение для ОГБУЗ «Областная больница» и ввод в эксплуатацию оборудования и инвентаря

Всего

35352,21

35352,21

0,00

0,00

0,00

Областной бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Федеральный бюджет

35352,21

35352,21

0,00

0,00

0,00

1.14.1.2.2

Проведение ремонтных работ в ОГБУЗ «Областная больница»

Всего

135033,99

69647,79

65386,20

0,00

0,00

Областной бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Федеральный бюджет

135033,99

69647,79

65386,20

0,00

0,00

1.14.1.3

Приобретение аппарата компьютерной томографии для ОГБУЗ «Областная больница» в г. Биробиджане

Всего

43875,00

43875,00

0,00

0,00

0,00

Областной бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Федеральный бюджет

43875,00

43875,00

0,00

0,00

0,00

1.14.1.4

Приобретение 2 цифровых рентгенологических аппаратов

Всего

39400,00

39400,00

0,00

0,00

0,00

Областной бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Федеральный бюджет

39400,00

39400,00

0,00

0,00

0,00

1.14.1.5

Модернизация материально-технической базы фельдшерско-акушерских пунктов в соответствии со стандартами оснащения в населенных пунктах Еврейской автономной области (не менее 20 ФАПов)

Всего

64600,00

64600,00

0,00

0,00

0,00

Областной бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Федеральный бюджет

64600,00

64600,00

0,00

0,00

0,00

1.14.1.6

Подготовка земельных участков под монтаж модульных гаражей для службы скорой медицинской помощи и неотложной помощи (не менее 16)

Всего

2554,60

0,00

2554,60

0,00

0,00

Областной бюджет

2554,60

0,00

2554,60

0,00

0,00

Федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1.14.1.7

Оснащение пищеблока ОГБУЗ «Областная больница» холодильным и морозильным оборудованием

Всего

1310,55

0,00

1310,55

0,00

0,00

Областной бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Федеральный бюджет

1310,55

0,00

1310,55

0,00

0,00

Таблица 6

Структура
финансирования государственной программы Еврейской автономной области «Здравоохранение в Еврейской автономной области» на 2022 — 2025 годы по направлениям расходов

Источники и направления расходов

Расходы (тыс. рублей), годы

всего

в том числе по годам

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

ВСЕГО

Областной бюджет

8213684,00

2403227,40

2234588,30

1494124,50

2081743,80

Федеральный бюджет

2345980,05

1022665,30

498020,15

406962,40

418332,20

Другие источники

КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ

Областной бюджет

103937,92

48875,97

47260,90

3122,60

4678,45

Федеральный бюджет

1125686,76

579876,91

167154,55

175402,00

203253,30

Другие источники

НИОКР

Областной бюджет

Федеральный бюджет

Другие источники

ПРОЧИЕ РАСХОДЫ

Областной бюджет

8109746,08

2354351,43

2187327,40

1491001,90

2077065,35

Федеральный бюджет

1220293,29

442788,39

330865,60

231560,40

215078,90

Другие источники